мы работаем для Вас с 1998 года суббота, 12 октября 2024 года 
Отраслевой ювелирный портал Ювелинет
 



Новости за период


Последние 20
Последние 50
Последние 100
Все новости


Новости по разделам

Власть
Инновации
Закон 115-ФЗ ювелирам и ломбардам
Гильдия Ювелиров России
Общество
Пресс-релизы
Бренды
Повышение квалификации
Роскошь и люкс
Торговля
Ювелиры и компании
Техника и технология
Драгоценные камни
Выставки
Недра
Рынки
Криминал
Коллекции
Ломбарды

Лента новостей еженедельной газеты
"Ювелирные Известия"

 

 

Опубликован текст заключения Минэкономразвития по законопроекту депутата ГД РФ М.Г. Делягина относительно возврата специальных налоговых режимов УСН и ПСН для МСП в ювелирной отрасли

О­пуб­ли­ко­ван текст за­клю­че­ния Минэко­но­мраз­ви­тия по за­ко­но­про­ек­ту де­пу­та­та ГД РФ М.Г. Де­ля­ги­на от­но­си­тель­но воз­вра­та спе­ци­аль­ных на­ло­го­вых ре­жи­мов УСН и ПСН для МСП в юве­ли­р­ной от­рас­ли.

В Со­вет Фе­де­ра­ции Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния
Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

01.07.2022 № Д13и-20474

О под­дер­ж­ке юве­ли­р­ной от­рас­ли

В со­о­т­вет­ствии с пись­мом се­на­то­ра Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции Та­ла­ба­е­вой Л.З. в свя­зи с об­ра­ще­ни­ем Упол­но­мо­чен­но­го по за­щи­те прав пред­при­ни­ма­те­лей в При­мор­ском крае Ше­ми­ли­ной М.А. Де­пар­та­мент ин­ве­сти­ци­он­ной по­ли­ти­ки и раз­ви­тия пред­при­ни­ма­тель­ства Минэко­но­мраз­ви­тия Рос­сии со­об­ща­ет, что в Ми­ни­стер­стве кон­це­п­ту­аль­но под­дер­жан про­ект фе­де­раль­но­го за­ко­на, раз­ра­бо­тан­ный де­пу­та­том Го­су­дар­ствен­ной Ду­мы Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции Де­ля­ги­ным М.Г., ко­то­рым пред­ла­га­ет­ся при­знать утра­тив­ши­ми си­лу по­ло­же­ния На­ло­го­во­го ко­дек­са Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, со­глас­но ко­то­рым с 1 ян­ва­ря 2023 го­да упро­щен­ная и па­тен­т­ная си­сте­мы на­ло­го­об­ло­же­ния не при­ме­ня­ют­ся ор­га­ни­за­ци­я­ми и ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми, осу­ще­ств­ля­ю­щи­ми про­из­вод­ство юве­ли­р­ных и дру­гих из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и (и­ли) опто­вую (роз­ни­ч­ную) тор­го­в­лю юве­ли­р­ны­ми и дру­ги­ми из­де­ли­я­ми из дра­го­цен­ных ме­тал­лов.

По­зи­ция Минэко­но­мраз­ви­тия Рос­сии по ука­за­н­но­му про­ек­ту фе­де­раль­но­го за­ко­на при­ла­га­ет­ся.

В Ми­ни­стер­ство Фи­нан­сов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

01.07.2022 № 24422-ТИ/Д13и

О про­ек­те за­клю­че­ния на про­ект фе­де­раль­но­го за­ко­на «О вне­се­нии из­ме­не­ний в часть вто­рую На­ло­го­во­го ко­дек­са Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции»
Пись­ма Мин­фи­на Рос­си­и
от 20 мая 2022 г. № 03-11-10/46810 и от 22 июня 2022 г. № 03-11-10/59618

Минэко­но­мраз­ви­тия Рос­сии в со­о­т­вет­ствии с ука­за­н­ны­ми пись­ма­ми Мин­фи­на Рос­сии (№ 03-11-10/46810 от 20 мая 2022 г. и № 03-11-10/59618 от 22 июня 2022 г. ) рас­смо­т­ре­ло про­ект за­клю­че­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на про­ект фе­де­раль­но­го за­ко­на «О вне­се­нии из­ме­не­ний в часть вто­рую На­ло­го­во­го ко­дек­са Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции» (да­лее - про­ект за­клю­че­ния, за­ко­но­про­ект), вно­си­мый де­пу­та­том Го­су­дар­ствен­ной Ду­мы Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции М.Г. Де­ля­ги­ным, и со­об­ща­ет.

За­ко­но­про­ек­том пред­ла­га­ет­ся при­знать утра­тив­ши­ми си­лу по­ло­же­ния На­ло­го­во­го ко­дек­са Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (да­лее - На­ло­го­вый ко­декс), со­глас­но ко­то­рым с 1 ян­ва­ря 2023 го­да упро­щен­ная и па­тен­т­ная си­сте­мы на­ло­го­об­ло­же­ния (да­лее - УСН, ПСН) не при­ме­ня­ют­ся ор­га­ни­за­ци­я­ми и ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми, осу­ще­ств­ля­ю­щи­ми про­из­вод­ство юве­ли­р­ных и дру­гих из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и (и­ли) опто­вую (роз­ни­ч­ную) тор­го­в­лю юве­ли­р­ны­ми и дру­ги­ми из­де­ли­я­ми из дра­го­цен­ных ме­тал­лов.

Со­глас­но пред­став­лен­но­му про­ек­ту за­клю­че­ния при­ня­тие ука­за­н­ных по­ло­же­ний На­ло­го­во­го ко­дек­са бы­ло обу­с­ло­в­ле­но тем, что при­ме­не­ние спе­ци­аль­ных на­ло­го­вых ре­жи­мов в юве­ли­р­ной от­рас­ли со­з­да­ет не­рав­ные усло­вия для тех

­про­из­во­ди­те­лей юве­ли­р­ных из­де­лий, ко­то­рые на­хо­дят­ся на об­щей си­сте­ме на­ло­го­об­ло­же­ния и упла­чи­ва­ют на­лог на до­бав­лен­ную сто­и­мость (НДС) как при про­из­вод­стве, так и при ре­а­ли­за­ции та­ких из­де­лий, что фа­к­ти­че­ски при­во­дит к вы­во­ду су­ще­ствен­ной до­ли обо­ро­та юве­ли­р­ных из­де­лий из-­под на­ло­го­об­ло­же­ния НДС.

В этой свя­зи не­об­хо­ди­мо от­ме­тить, что со­з­да­ние осо­бых усло­вий на­ло­го­об­ло­же­ния для от­дель­ных ка­те­го­рий на­ло­го­пла­тель­щи­ков яв­ля­ет­ся це­лью уста­но­в­ле­ния спе­ци­аль­ных на­ло­го­вых ре­жи­мов, ко­то­рые на ос­но­ва­нии ста­тьи 12 На­ло­го­во­го ко­дек­са мо­гут пре­ду­смат­ри­вать осво­бо­ж­де­ние от обя­за­н­но­сти по упла­те от­дель­ных на­ло­гов, в том чис­ле фе­де­раль­ных. В част­но­сти, при­ме­не­ние УСН и ПСН поз­во­ля­ет сни­зить на­ло­го­вую на­груз­ку на субъ­ек­ты ма­ло­го пред­при­ни­ма­тель­ства, в том чис­ле за счет осво­бо­ж­де­ния та­ких пред­при­ни­ма­те­лей от обя­за­н­но­сти упла­чи­вать НДС в от­но­ше­нии боль­шин­ства хо­зяй­ствен­ных опе­ра­ций.

По­ла­га­ем, что от­ме­на спе­ци­аль­ных на­ло­го­вых ре­жи­мов в юве­ли­р­ной от­рас­ли в це­лях вы­рав­ни­ва­ния усло­вий на­ло­го­об­ло­же­ния для всех субъ­ек­тов хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти со­з­да­ет опас­ный пре­це­дент для по­ста­но­в­ки ана­ло­ги­ч­ных во­про­сов в иных сфе­рах эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти, что мо­жет дис­кре­ди­ти­ро­вать спе­ци­аль­ные на­ло­го­вые ре­жи­мы в ка­че­стве ин­стру­мен­та под­дер­ж­ки субъ­ек­тов ма­ло­го биз­не­са.

Та­к­же об­ра­ща­ем вни­ма­ние, что в со­о­т­вет­ствии с по­ста­но­в­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 26 фев­ра­ля 2021 г. № 270 «О не­ко­то­рых во­про­сах кон­тро­ля за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и из­де­лий из них на всех эта­пах это­го обо­ро­та и вне­се­нии из­ме­не­ний в не­ко­то­рые ак­ты Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции» с 1 сен­тяб­ря 2022 г. в ГИИС ДМДК бу­дет обес­пе­че­на пол­ная про­сле­жи­ва­е­мость юве­ли­р­ных из­де­лий, про­дук­ции и сы­рья, со­дер­жа­щих дра­го­цен­ные ме­тал­лы, на всех эта­пах обо­ро­та, что поз­во­лит кон­тро­ли­ро­вать при­об­ре­те­ние сы­рья для про­из­вод­ства юве­ли­р­ных из­де­лий, в том чис­ле у фи­зи­че­ских лиц.

Та­ким об­ра­зом, оче­вид­ные до­во­ды, не поз­во­ля­ю­щие под­дер­жать за­ко­но­про­ект не усмат­ри­ва­ют­ся и в про­ек­те за­клю­че­ния не со­дер­жат­ся.

В­ме­сте с тем со­хра­не­ние ре­ше­ния об от­ме­не с 1 ян­ва­ря 2023 го­да УСН и ПСН для пред­при­я­тий юве­ли­р­ной от­рас­ли, по на­ше­му мне­нию, свя­за­но с ря­дом ри­с­ков.

Не­за­пла­ни­ро­ван­ный пе­ре­ход с 2023 го­да на об­щую си­сте­му на­ло­го­об­ло­же­ния в ре­зуль­та­те не­про­г­но­зи­ру­е­мых ра­нее биз­не­сом из­ме­не­ний на­ло­го­во­го за­ко­но­да­тель­ства мо­жет при­ве­сти к до­пол­ни­тель­но­му уве­ли­че­нию на­ло­го­вой на­груз­ки в ре­зуль­та­те не­воз­мо­ж­но­сти по объ­ек­тив­ным при­чи­нам под­твер­дить за­тра­ты, осу­ще­ств­лен­ные в пе­ри­од при­ме­не­ния УСН и ПСН, при ис­чис­ле­нии на­ло­га на при­быль ор­га­ни­за­ций, про­фес­си­о­наль­но­го вы­че­та по на­ло­гу на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц, а та­к­же вы­честь «в­ход­ной» НДС (о­т­сут­ствие обя­за­н­но­сти ве­де­ния уче­та рас­хо­дов в пе­ри­од при­ме­не­ния УСН с объ­ек­том на­ло­го­об­ло­ж­де­ния «до­хо­ды», от­сут­ствие сче­тов-­фа­к­тур, пре­вы­ше­ние трех­лет­не­го сро­ка при­об­ре­те­ния сы­рья и ма­те­ри­а­лов). В свя­зи с этим ука­за­н­ные на­ло­ги бу­дут упла­чи­вать­ся фа­к­ти­че­ски с вы­руч­ки.

Кро­ме то­го, от­ме­ча­ем уве­ли­че­ние ад­ми­ни­стра­тив­ной на­груз­ки и фи­нан­со­вых за­трат, свя­за­н­ных с не­об­хо­ди­мо­стью ве­де­ния бух­гал­тер­ско­го и на­ло­го­во­го уче­та по на­ло­гу на при­быль ор­га­ни­за­ций при пе­ре­хо­де на об­щую си­сте­му на­ло­го­об­ло­же­ния.

По на­ше­му мне­нию, ука­за­н­ные об­сто­я­тель­ства со­з­да­ют не­рав­ные усло­вия кон­ку­рен­ции и на фо­не те­ку­щей фи­нан­со­во-­эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции не­сут до­пол­ни­тель­ные ри­с­ки за­кры­тия боль­шин­ства пред­при­я­тий юве­ли­р­ной от­рас­ли и, как след­ствие, уве­ли­че­ния «те­не­во­го» сек­то­ра обо­ро­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов, ро­ста без­ра­бо­ти­цы и со­ци­аль­ной на­пря­жен­но­сти, сни­же­ния на­ло­го­вых до­хо­дов бюд­же­тов бюд­жет­ной си­сте­мы Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и бюд­же­тов го­су­дар­ствен­ных вне­бюд­жет­ных фон­дов.

А­на­ло­ги­ч­ные ри­с­ки озву­чи­ва­ют­ся в мно­го­чис­лен­ных об­ра­ще­ни­ях субъ­ек­тов ма­ло­го пред­при­ни­ма­тель­ства в Минэко­но­мраз­ви­тия Рос­сии и об­ще­рос­сий­ские де­ло­вые объ­е­ди­не­ния.

В на­сто­я­щее вре­мя в сек­то­ре про­из­вод­ства и ре­а­ли­за­ции юве­ли­р­ных из­де­лий осу­ще­ств­ля­ют де­я­тель­ность 11,2 тыс. субъ­ек­тов ма­ло­го пред­при­ни­ма­тель­ства с чис­лен­но­стью ра­бо­т­ни­ков бо­лее 50 тыс. че­ло­век. По ито­гам 2021 го­да ука­за­н­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми упла­че­но 12,3 млрд на­ло­гов и стра­хо­вых взно­сов.

Не­об­хо­ди­мо от­ме­тить, что ис­клю­че­ние из хо­зяй­ствен­но­го обо­ро­та ука­за­н­ных пред­при­я­тий мо­жет по­в­ли­ять на не­до­сти­же­ние пла­но­вых зна­че­ний це­ле­во­го по­ка­за­те­ля «Уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти за­ня­тых в сфе­ре ма­ло­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства, вклю­чая ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей и са­мо­за­ня­тых, до 25 млн че­ло­век», ха­ра­к­те­ри­зу­ю­ще­го до­сти­же­ние на­ци­о­наль­ной це­ли «До­стой­ный эф­фек­тив­ный труд и успе­ш­ное пред­при­ни­ма­тель­ство», утвер­ж­ден­ной Ука­зом Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 21 июля 2020 г. № 474.

У­чи­ты­вая из­ло­жен­ное, по­ла­га­ем, что во­прос об от­ме­не спе­ци­аль­ных на­ло­го­вых ре­жи­мов для пред­при­я­тий юве­ли­р­ной от­рас­ли тре­бу­ет до­пол­ни­тель­ной де­таль­ной про­ра­бо­т­ки.

В этой свя­зи пред­став­ля­ет­ся це­ле­со­об­раз­ным от­ло­жить на 2 го­да всту­п­ле­ние в си­лу ре­ше­ния о пре­кра­ще­нии дей­ствия УСН и ПСН в юве­ли­р­ной от­рас­ли, в те­че­ние ко­то­рых оце­нить вли­я­ние на от­расль осво­бо­ж­де­ния от НДС опе­ра­ций по ре­а­ли­за­ции зо­ло­та в сли­т­ках гра­ж­да­нам и не­об­хо­ди­мость даль­ней­ше­го со­хра­не­ния дан­ных спе­ци­аль­ных на­ло­го­вых ре­жи­мов для ука­за­н­ных пред­при­я­тий ли­бо вы­ра­бо­тать аль­тер­на­тив­ные ре­ше­ния по да­но­му во­про­су.

В свя­зи с этим счи­та­ем не­об­хо­ди­мым под­дер­жать за­ко­но­про­ект при усло­вии его до­ра­бо­т­ки с уче­том из­ло­жен­но­го.

За­ме­сти­тель ми­ни­ст­ра эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия РФ
Илю­ш­ни­ко­ва Та­тья­на Алек­сан­дро­в­на

Источник: [ Ювелирные Известия ]

<< предыдущая новость - следущая новость >>


(C) Ювелинет 1998-2017 Инофрмационная Группа ЮР