В Ювелирном доме «Эстет» состоялся Press-day, в ходе которого представители ведущих отраслевых и общественно-политических СМИ узнали о ближайших планах холдинга. Среди них - создание Клуба «Эстет», проведение осенней «Недели моды от Эстет», а также ряд торжественных мероприятий, связанных с отмечаемым в сентябре 20-летним юбилеем Ювелирного дома.
В ходе встречи перед журналистами выступил член совета Ассоциации «Гильдия ювелиров России» Валерий Борисович Радашевич, который подробно прокомментировал один из злободневных вопросов ювелирной отрасли, и именно: инициативу Минфина РФ по созданию федеральной службы по контролю за оборотом драгметаллов и драгкамней.
По словам Валерия Радашевича, опубликованный 5 апреля 2011 года Минфином проект указа Президента РФ «Об образовании Федеральной службы по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней» - это шаг назад, так как направлен он по сути на то, чтобы «восстановить и расширить контрольные функции, утраченные Пробирной Палатой России и Гохраном России после вступления в силу федерального закона 2008 года «О государственном контроле за деятельностью юридических лиц».
Валерий Радашевич сообщил журналистам о результатах Антикоррупционной экспертизы, которую он провел на основе изучения предлагаемой инициативы. Как считает член совета «Гильдии ювелиров России», принятие такого указа в нынешнем виде было бы опрометчивым шагом. Эксперт привел следующие аргументы:
1. «Государственный контроль за использованием, обращением, хранением и учетом драгоценных металлов и драгоценных камней у их собственников, владеющих ими на законных основаниях, противоречит Конституции РФ и дает возможность для административного давления и коррупционных проявлений.
Государственный контроль должен осуществляться только за законностью происхождения (приобретения) драгоценных металлов и драгоценных камней их собственниками и они должны иметь право использовать, хранить учитывать, законно принадлежащие им драгоценные металлы самостоятельно».
2. «Неопределенность и неконкретность формулировок контролирующих функций, создаваемой федеральной службы нарушает права субъектов предпринимательской деятельности и дает возможность коррупционного воздействия на бизнес».
3. «В интересах государства и бизнеса ограничить контрольные функции и дополнительно возложить на создаваемую федеральную службу функции по нормативно-правовому регулированию, разработке и реализации государственной политики, обеспечивающей увеличение добычи и производства драгоценных металлов, выпуска высокотехнологичной промышленной продукции, значительное увеличение производства и реализации российских ювелирных изделий и их экспортную ориентацию».