мы работаем для Вас с 1998 года понедельник, 29 апреля 2024 года 
Отраслевой ювелирный портал Ювелинет
 



Новости за период


Последние 20
Последние 50
Последние 100
Все новости


Новости по разделам

Власть
Инновации
Закон 115-ФЗ ювелирам и ломбардам
Гильдия Ювелиров России
Общество
Пресс-релизы
Бренды
Повышение квалификации
Роскошь и люкс
Торговля
Ювелиры и компании
Техника и технология
Драгоценные камни
Выставки
Недра
Рынки
Криминал
Коллекции
Ломбарды

Лента новостей еженедельной газеты
"Ювелирные Известия"

 

 

Где учат ювелиров

Петербургские ювелиры одними из первых почувствовали на себе влияние кризиса. Эта профессия всегда считалась престижной, и до 2008 года государственные и частные ювелирные школы не испытывали недостатка в слушателях. Но затем их поток снизился. Между тем с петербургских ювелирных предприятий продолжают поступать заказы на специалистов. Руководители фабрик опасаются, что, когда кризис кончится, работать на производстве будет некому. Еще сложнее – ситуация с подготовкой ювелиров-дизайнеров. 

 В Петербурге работает один государственный художественно-профессиональный лицей и с десяток частных ювелирных школ.

В лицей принимают подростков от 14 лет, которые затем обычно поступают в вузы – (в Горный - если интересуются драгоценными камнями, или в Политехнический - если больше занимает обработка металла). В частные ювелирные школы идут люди, которые учатся с полной отдачей, хотя многие делают это для себя, без расчета стать ювелиром-профессионалом. Как рассказывает заместитель директора Школы ювелирного мастерства Любовь Коненкова, самому пожилому ее студенту уже исполнилось 54 года. Некоторые из них пошли учиться, потому что мечтали изготовить для жены какое-то особенное украшение, кто-то - по совету врачей, чтобы восстановить мелкую моторику после аварии.

Две девушки, имеющие собственный ювелирный бизнес в Германии, решили сами получить хотя бы азы ювелирной профессии, и на родине это оказалось дешевле. Главное же - что петербургская школа - ничем не хуже, например, гамбургской.

Технологии ювелирного дела почти не поддаются влиянию времени. Сейчас мастера используют тот же инструментарий, что и их коллеги из XIX века: надфиль, напильник, лобзик, штангенциркуль и разметочный циркуль. Поменялась только модель обучения - появились мониторы, на них можно изобразить деталь в 3D формате. Изменились сплавы - хотя и сейчас популярны мельхиор, медь, латунь, а на IV курсе студентам уже доверяют золото. Поскольку эти сплавы быстро окисляются, выставки-продажи студенческих работ не проводятся. Молодые ювелиры начинают зарабатывать, только придя на предприятие.

- Студенты художественно-промышленного лицея проходят практику на предприятиях «Русские самоцветы», «Альфа, «Садко», «КАСТ», «КахоЛонг» и «Злотарница», VIP-золото» и «Ювелиры северной столицы», - говорит старший мастер лицея Светлана Фомичева. - Последние три считаются наиболее престижными. Для взрослых мы организовывали четырехмесячные курсы, но там, к сожалению, недобор – в этом году пришло всего пять человек. То, что ребята делают на практике, они имеют право забрать себе, но дипломные работы – всегда остаются в хранилищах лицея. Выбирать модели детям помогают профессионалы-художники. Моды и устойчивых предпочтений нет - ребята делают то, что им понравилось на картинке в каталоге.

Собственно ювелирный дизайн начинают преподавать в лицее только на четвертом курсе - уже перед выпуском. В первые три года в лицее - только живопись. Преподаватели жалуются, что увлечь ребят сложно: многие в это время готовятся в вузы. Вот и получается, что настоящих ювелиров в Петербурга не готовят - только хороших ремесленников.

При этом обычный ювелир обучается только монтировке, а работе с камнями - нет. Огранке в ювелирных колледжах не учат вовсе, а закрепке - специальности более престижной и высокооплачиваемой, чем монтировка - стали учить совсем недавно. Теперь, когда курс молодого ювелира занимает четыре года, а не три, как раньше, третий курс полностью посвящен искусству филиграни, а четвертый - закрепке и огранке.

- У нас тоже не было выпуска квалифицированных дизайнеров – были только те, кто учился этому для себя. В ноябре был сборный курс и только два человека захотели заниматься, - говорит Любовь Коненкова, заместитель директора Школы ювелирного мастерства. - А из модных течений я могу вспомнить одно: как после фильма «Властелин колец» многие пытались изготовить кольца «власти» и «всевластия».

Источник: [ online812.ru ]

<< предыдущая новость - следущая новость >>


(C) Ювелинет 1998-2017 Инофрмационная Группа ЮР