мы работаем для Вас с 1998 года суббота, 11 октября 2025 года 
Отраслевой ювелирный портал Ювелинет
 



Новости за период


Последние 20
Последние 50
Последние 100
Все новости


Новости по разделам

Власть
Инновации
Закон 115-ФЗ ювелирам и ломбардам
Гильдия Ювелиров России
Общество
Пресс-релизы
Бренды
Повышение квалификации
Роскошь и люкс
Торговля
Ювелиры и компании
Техника и технология
Драгоценные камни
Выставки
Недра
Рынки
Криминал
Коллекции
Ломбарды

Лента новостей еженедельной газеты
"Ювелирные Известия"

 

 

Проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О ломбардах».

В­но­сит­ся де­пу­та­та­ми Го­су­дар­ствен­ной Ду­мы В.М.Рез­ни­ко­м, Ши­пу­но­вым К.Б. и чле­ном Со­ве­та Фе­де­ра­ци­и
Д.Н. Ана­нье­вы­м
 
Про­ект № 355404-5

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О вне­се­нии из­ме­не­ния в ста­тью 2 Фе­де­раль­но­го за­ко­на «О лом­бар­дах» 

При­нят Го­су­дар­ствен­ной Ду­мой­июня 2010 го­да
Одоб­рен Со­ве­том Фе­де­ра­ци­и 

 

Ста­тья 1

В­не­сти в ста­тью 2 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 19 июня 2007 го­да
№ 196-ФЗ «О лом­бар­дах» (Со­бра­ние за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и, 2007, № 31, ст. 3992) из­ме­не­ни­е, до­пол­нив ее но­вы­ми ча­стя­ми сле­ду­ю­ще­го со­дер­жа­ни­я:

«8. Лом­бар­дом не мо­гут яв­лять­ся юри­ди­че­ские ли­ца, учре­ди­те­ля­ми (у­част­ни­ка­ми) ко­то­рых яв­ля­ют­ся ли­ца, име­ю­щие не­сня­тую или не­по­га­шен­ную су­ди­мость за пре­ступ­ле­ния в сфе­ре эко­но­ми­ки ли­бо за умыш­лен­ные пре­ступ­ле­ния сред­ней тя­же­сти, тяж­кие пре­ступ­ле­ни­я, осо­бо тяж­кие пре­ступ­ле­ни­я.

9. Ми­ни­маль­ный раз­мер устав­но­го ка­пи­та­ла лом­бар­да уста­нав­ли­ва­ет­ся в сум­ме 50 мил­ли­о­нов руб­лей. В опла­ту та­ко­го устав­но­го ка­пи­та­ла мо­гут быть вне­се­ны толь­ко де­неж­ные сред­ства. Для фор­ми­ро­ва­ния та­ко­го устав­но­го ка­пи­та­ла не мо­гут быть ис­поль­зо­ва­ны за­ем­ные де­неж­ные сред­ства. По­ря­док под­твер­жде­ния ис­точ­ни­ков про­ис­хож­де­ния де­неж­ных сред­ств, вно­си­мых в опла­ту та­ко­го устав­но­го ка­пи­та­ла, уста­нав­ли­ва­ет­ся Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и.

10. Для осу­ществ­ле­ния де­я­тель­но­сти, преду­смот­рен­ной на­сто­я­щим Фе­де­раль­ным за­ко­но­м, лом­бар­ды долж­ны иметь ста­ци­о­нар­ные по­ме­ще­ния об­щей пло­ща­дью не ме­нее 50 квад­рат­ных мет­ро­в.

11. Кон­троль за со­блю­де­ни­ем тре­бо­ва­ний, преду­смот­рен­ных на­сто­я­щим Фе­де­раль­ным за­ко­но­м, осу­ществ­ля­ет­ся в по­ряд­ке, уста­нов­лен­ном за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и, фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, упол­но­мо­чен­ны­ми Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на про­ве­де­ние го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) за де­я­тель­но­стью лом­бар­до­в.».

Ста­тья 2
 
1. Насто­я­щий Фе­де­раль­ный за­кон всту­па­ет в си­лу со дня его офи­ци­аль­но­го опуб­ли­ко­ва­ни­я.

2. Лом­бард обя­зан при­ве­сти свою де­я­тель­ность в со­от­вет­ствие с тре­бо­ва­ни­я­ми ча­стей 8 - 11 ста­тьи 2 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 19 июня 2007 го­да № 196-ФЗ «О лом­бар­дах» (в ре­дак­ции на­сто­я­ще­го Фе­де­раль­но­го за­ко­на) до 1 ян­ва­ря 2011 го­да.

3. Де­я­тель­ность лом­бар­да, не от­ве­ча­ю­ще­го тре­бо­ва­ни­я­м, уста­нов­лен­ным ча­стя­ми 8 - 11 ста­тьи 2 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 19 июня 2007 го­да № 196-ФЗ «О лом­бар­дах» (в ре­дак­ции на­сто­я­ще­го Фе­де­раль­но­го за­ко­на), долж­на быть пре­кра­ще­на с 31 де­каб­ря 2010 го­да.
  

Пре­зи­ден­т

Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и                                                                   Д. Мед­ве­дев
 
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к про­ек­ту фе­де­раль­но­го за­ко­на «О вне­се­нии из­ме­не­ния в ста­тью 2 Фе­де­раль­но­го за­ко­на «О лом­бар­дах»
 
В со­от­вет­ствии с пунк­том 6 ста­тьи 4 Фе­де­раль­но­го за­ко­на «О ­за­щи­те кон­ку­рен­ци­и» лом­бард яв­ля­ет­ся фи­нан­со­вой ор­га­ни­за­ци­ей, то есть хо­зяй­ству­ю­щим субъ­ек­то­м, ока­зы­ва­ю­щим фи­нан­со­вые услу­ги.

С­ло­жив­ша­я­ся прак­ти­ка де­я­тель­но­сти фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ций – лом­бар­до­в, сви­де­тель­ству­ет о не­об­хо­ди­мо­сти предъ­яв­ле­ния до­пол­ни­тель­ных тре­бо­ва­ний, как к са­мим лом­бар­да­м, так и к их де­я­тель­но­сти, ко­то­рые обес­пе­чи­ли бы при­сут­ствие в дан­ном сег­мен­те фи­нан­со­во­го рын­ка ис­клю­чи­тель­но за­ко­но­по­слуш­ны­х, доб­ро­со­вест­ны­х, фи­нан­со­во­устой­чи­вых и со­ци­аль­но­от­вет­ствен­ных ор­га­ни­за­ций­.

Кон­цеп­ци­ей про­ек­та фе­де­раль­но­го за­ко­на «О вне­се­нии из­ме­не­ния в ста­тью 2 Фе­де­раль­но­го за­ко­на «О лом­бар­дах» (да­лее - за­ко­но­про­ек­т) яв­ля­ет­ся уточ­не­ние по­ло­же­ний Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 19 июня 2007 го­да № 196-ФЗ «О лом­бар­дах» (да­лее - Фе­де­раль­ный за­кон «О лом­бар­дах») в ча­сти уста­нов­ле­ния ос­нов­ных тре­бо­ва­ний, предъ­яв­ля­е­мых к осу­ществ­ля­е­мой лом­бар­дом де­я­тель­но­сти.
За­ко­но­про­ек­том пред­ла­га­ет­ся вне­сти из­ме­не­ние в ста­тью 2 Фе­де­раль­но­го за­ко­на «О лом­бар­дах», до­пол­нив ее но­вы­ми ча­стя­ми, уста­нав­ли­ва­ю­щи­ми ряд но­вых тре­бо­ва­ний­.

В част­но­сти, пред­ла­га­ет­ся опре­де­лить, что лом­бар­дом не мо­гут яв­лять­ся юри­ди­че­ские ли­ца, учре­ди­те­ля­ми (у­част­ни­ка­ми) ко­то­рых вы­сту­па­ют ли­ца, име­ю­щие не­сня­тую или не­по­га­шен­ную су­ди­мость за пре­ступ­ле­ния в сфе­ре эко­но­ми­ки ли­бо за умыш­лен­ные пре­ступ­ле­ния сред­ней тя­же­сти, тяж­кие пре­ступ­ле­ни­я, осо­бо тяж­кие пре­ступ­ле­ни­я. По­ми­мо это­го уста­нав­ли­ва­ет­ся ми­ни­маль­ный раз­мер устав­но­го ка­пи­та­ла лом­бар­да в сум­ме 50 мил­ли­о­нов руб­лей, опла­та ко­то­ро­го мо­жет быть осу­ществ­ле­на толь­ко де­неж­ны­ми сред­ства.

Кро­ме то­го, пред­ла­га­ет­ся уста­но­вить, что для осу­ществ­ле­ния сво­ей де­я­тель­но­сти лом­бар­ды долж­ны иметь ста­ци­о­нар­ные по­ме­ще­ния об­щей пло­ща­дью не ме­нее 50 квад­рат­ных мет­ро­в.

Не­об­хо­ди­мость при­ня­тия дан­но­го за­ко­но­про­ек­та обу­слов­ле­на вве­де­ни­ем су­ще­ствен­ных огра­ни­че­ний, ко­то­рые мо­гут быть уста­нов­ле­ны толь­ко фе­де­раль­ным за­ко­но­м. Пред­ла­га­е­мые из­ме­не­ния бу­дут спо­соб­ство­вать по­вы­ше­нию ка­че­ства и про­зрач­но­сти де­я­тель­но­сти лом­бар­до­в, а так­же не­до­пу­ще­нию во­вле­че­ния в этот биз­нес фи­нан­со­вых средств со­мни­тель­но­го про­ис­хож­де­ни­я, за­ча­стую кри­ми­наль­ны­х. В це­ло­м, уста­нав­ли­ва­е­мые за­ко­но­про­ек­том тре­бо­ва­ния и огра­ни­че­ни­я, по мне­нию экс­пер­то­в, при­ве­дут к кон­со­ли­да­ции участ­ни­ков дан­но­го рын­ка.

П Е Р Е Ч Е Н Ь
ак­тов фе­де­раль­но­го за­ко­но­да­тель­ства, под­ле­жа­щих при­зна­нию утра­тив­ши­ми си­лу, при­оста­нов­ле­ни­ю, из­ме­не­нию или при­ня­тию в свя­зи с при­ня­ти­ем Фе­де­раль­но­го за­ко­на «О вне­се­нии из­ме­не­ния в ста­тью 2 Фе­де­раль­но­го за­ко­на «О лом­бар­дах»
 
В слу­чае при­ня­тия Фе­де­раль­но­го за­ко­на «О вне­се­нии из­ме­не­ния в ста­тью 2 Фе­де­раль­но­го за­ко­на «О лом­бар­дах» не по­тре­бу­ет­ся при­зна­ния утра­тив­ши­ми си­лу, при­оста­нов­ле­ни­я, из­ме­не­ния или при­ня­тия дру­гих ак­тов фе­де­раль­но­го за­ко­но­да­тель­ства.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
­про­ек­та фе­де­раль­но­го за­ко­на «О вне­се­нии из­ме­не­ния в ста­тью 2 Фе­де­раль­но­го за­ко­на «О лом­бар­дах»

Про­ект фе­де­раль­но­го за­ко­на «О вне­се­нии из­ме­не­ния в ста­тью 2 Фе­де­раль­но­го за­ко­на «О лом­бар­дах» не преду­смат­ри­ва­ет рас­хо­ды, по­кры­ва­е­мые за счет фе­де­раль­но­го бюд­же­та.

Источник: [ Ювелирные Известия ]

<< предыдущая новость - следущая новость >>


(C) Ювелинет 1998-2025